КОСМОС – ДЛЯ ЖИЗНИ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ!
  В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
  Вячеслав БЕЗБОРОДОВ, генеральный директор ОАО «НПК «РЕКОД»
КОРПОРАЦИЯ «РЕКОД»: КОМПЛЕКСНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  Николай ТЕСТОЕДОВ, генеральный конструктор и генеральный директор ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ОАО «ИСС»)
ИННОВАЦИИ – ЭТО ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ В ДЕНЬГИ
  КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ: КАК РЕГУЛИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ?
  ФКП «НИЦ РКП»: СВЫШЕ 60 ТЫСЯЧ ИСПЫТАНИЙ
  Леонид ШАЛИМОВ, генеральный директор ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (ФГУП «НПО автоматики»)
ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
  Владимир ПОПОВКИН, руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос)
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!
  Михаил КОРКУНОВ, директор ФГУП ОКБ «Факел»
ДВИГАТЕЛИ ОКБ «ФАКЕЛ»: ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
АВИАСТРОЕНИЕ: ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
  Ефим МЕЖИРИЦКИЙ, генеральный директор НПЦАП, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Премии Правительства РФ, акад. РАКЦ, д.т.н.
ПОЛВЕКА НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Борис ШУСТОВ, чл.-корр. РАН, директор Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам при Совете по космосу РАН
ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ КОСМИЧЕСКИМ УГРОЗАМ?
  Юрий ВОРОБЬЕВ, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ МОДИФИКАЦИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  Владимир ПУЧКОВ, министр РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий
ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ ПО ПАРИРОВАНИЮ УГРОЗ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Михаил АБЫЗОВ, министр РФ, председатель Совета по государственно-частному партнерству при ВПК при Правительстве РФ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ОПК
  Александр ШОХИН, президент РСПП
СОКРАЩЕНИЕ ФИСКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА БИЗНЕС – НАШ КЛЮЧЕВОЙ ТЕЗИС
  МИР
  ЕВРОПА: ВРЕМЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ЦЕННОСТЕЙ
  ТЕХНОЛОГИИ
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2013»
  ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА «НАВИТЕХ»
  КОНКУРЕНЦИЯ ТРЕБУЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ
  МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
  ОБЩЕСТВО
  С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

























Армия и ОПК должны работать в одной связке

Владимир ПУТИН, Президент России

В прошлом году мы провели целую серию совещаний по обеспечению армии и флота новыми системами вооружения, в июне, в том числе, обсуждали вопросы реализации Государственной программы вооружений в части авиационной техники. Как и договаривались, будем возвращаться к этим проблемам регулярно, будем держать это под постоянным контролем.

Принципиально важен тесный контакт заказчиков, разработчиков и производителей технических средств, четкое видение технологических задач, понимание требований к перспективному вооружению.

Конечно, могут быть разные точки зрения по отдельным вопросам, но армия и ОПК должны, что называется, слышать друг друга, работать в единой связке, тем более что сейчас нам приходится решать задачи качественно нового уровня.

Мы должны практически полностью переоснастить боевую авиацию. Это касается самых разных летательных аппаратов: ударной авиации, разведывательной, транспортной – всего парка самолетов и вертолетов.

По своим характеристикам новая техника должна быть лучше, чем мировые образцы, я хочу это подчеркнуть. Вы понимаете, если мы сегодня будем ориентироваться на сегодняшние образцы как на перспективные, то завтра мы уже будем опаздывать и уже сегодня к вечеру должны будем думать о новом переоснащении. Нам нужно смотреть на перспективу, хотя бы на несколько шагов вперед.

Современные самолеты и вертолеты уже начали поступать в войска, причем речь идет именно о серийных поставках. На Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова ведется сборка новейших фронтовых истребителей-бомбардировщиков «Су-34». В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений мы планируем направить примерно 25 процентов от всего объема финансирования гособоронзаказа, а он у нас составляет 20 трлн. руб. Значит, четверть от 20 триллионов – очень солидные деньги: 5 трлн. руб.

Планируется закупить почти две тысячи самолетов и вертолетов. За счет этого к 2020 г. довести долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов. Сейчас она у нас где-то около двадцати.

Предприятия отрасли также должны пройти через глубокое технологическое переоснащение, укрепить свои производственные и кадровые возможности. Понятно, что одновременно наращивать выпуск продукции и перестраивать производство – непростая задача. Это сложное дело, но вполне реализуемое. Пример тому - завод в Новосибирске. Я жду именно такого ответственного подхода от всех руководителей отрасли, директоров предприятий. Государство будет оказывать всю необходимую помощь и поддержку. В свою очередь, Министерство обороны должно держать на постоянном контроле исполнение контрактов, весь процесс поставок техники в войска. И конечно, авиационные части и соединения должны быть готовы к получению и скорейшему освоению новой техники. Нужно внедрять самые передовые подходы к организации боевой учебы.

Отдельная тема – сервисное обслуживание новой техники. От того, насколько качественно и квалифицированно будет осуществляться такая работа, зависит и боеспособность техники, и срок ее служения и эксплуатации, да и безопасность самих полетов. Понятно, что лучше всего сервисное обслуживание осуществляют именно специалисты заводов-изготовителей, которые отлично знают все технические нюансы той техники, которую производят. Было бы правильным включить обязательства по сервисному обслуживанию в действующие контракты на поставку техники. Это во многих отраслях производства применяется все чаще и чаще. То есть на весь срок службы этой техники, на весь жизненный цикл, что называется. Причем эти требования должны распространяться, как я уже сказал, на весь срок использования самолетов и вертолетов.

Это повысит ответственность производителей за качество своей продукции, позволит на высоком уровне отладить сервисное обслуживание, и, наконец, предприятия получат дополнительные средства, дополнительные ресурсы от этой работы. Здесь есть разные предложения, в том числе, которые сводятся к тому, чтобы единственными исполнителями комплексных контрактов на ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники назначить наши отраслевые холдинги. Это можно сделать. Но в конечном итоге это должны решить руководители отрасли совместно с Министерством обороны. Надо подумать, как это сделать: или предприятия конкретные, или холдинги. На самом деле я готов согласиться с мнением специалистов; вам виднее, как это лучше организовать.

Главное, все наши шаги должны вести к повышению эффективности работы в рамках гособоронзаказа, к безусловному выполнению масштабных планов по перевооружению армии и флота.

Пресс-служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№111 2013



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
АРМИЯ И ОПК ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ В ОДНОЙ СВЯЗКЕ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА МАРШЕ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ПЯТЬ УРОКОВ ПРОШЛОГО ДЛЯ НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России
ПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УСИЛИТСЯ
  Иван МАРКОВ, председатель Липецкого областного суда
КУРС НА ОТКРЫТОСТЬ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta