ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НОВАЦИИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГОСЗАКУПКИ: ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ИНВЕСТПРОВОДЯЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ИЛИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕФИЦИТ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ИНВЕСТОРОМ И ВЛАСТЬЮ
  ТЕХНОЛОГИИ
  Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, к.э.н., президент Салона «Архимед», Председатель Московского городского Совета ВОИР, генеральный директор ООО «ИнновЭкспо»
ВЫСТАВКИ КАК ЗЕРКАЛО РЫНКА ИННОВАЦИЙ
  «АРХИМЕД» – ПУТЬ К УСПЕХУ
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ
  НЕФТЬ И ГАЗ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2013
  XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
  ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
  ФОРУМ «ТЭК РОССИИ»
  ОБЩЕСТВО
  ПОГОДА В ДОМЕ, ИЛИ КАК ОБУСТРОИТЬ… СЕМЬЮ?
  ЗАБОР ДЛЯ ЛЕСА. ЧИНОВНИКИ ДИКТУЮТ ГОСУДАРСТВУ СВОИ ПРАВИЛА ИГРЫ
  СОДРУЖЕСТВО ББС.БЕЛОМОРСКОЙ БИОСТАНЦИИ МГУ – 75 ЛЕТ














































Федеральная контрактная система: новые полномочия Казначейства России

Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства

Сфера размещения государственного заказа подвержена постоянным изменениям. Этот процесс представляется логичным в силу изменения экономической конъюнктуры рынка, потребностей заказчиков, адаптации к новым требованиям эффективности системы государственных и муниципальных закупок, что приводит к необходимости совершенствования законодательной базы, регулирующей сферу закупок.

В настоящее время готовится к принятию законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В числе основных задач, которые планируется решить с его помощью – обновление законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, создание дополнительных инструментов для осуществления закупки, внедрение аудита ее результатов.

Федеральная контрактная система должна усовершенствовать существующую систему государственных и муниципальных закупок, обеспечить соответствие показателей на каждом этапе закупочного процесса, начиная от планирования и заканчивая исполнением обязательств по государственному и муниципальному контракту, повысить эффективность использования бюджетных средств.

Современные потребности организаций–заказчиков невозможно реализовать в полной мере без эффективного планирования, доступности информации, качественных процедур оценки будущих затрат и исполнения принятых обязательств.

На Федеральное казначейство законопроектом возложены полномочия по двум основным направлениям: контроль соответствия информации, размещенной заказчиком в информационной системе, и ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Со следующего года Федеральное казначейство будет осуществлять контроль соответствия информации об объемах финансового обеспечения, указанных в планах закупок, данным об объемах финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном заказчику. Появится новое понятие - идентификационный код закупки, который до 1 января 2017 г. будет формироваться на основе кода бюджетной классификации и кодов общероссийских классификаторов.

С 1 января 2016 г. Федеральное казначейство будет осуществлять контроль соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках на соответствие информации, указанной в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок в документации о закупках, на соответствие информации, указанной в планах-графиках;
в) в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на соответствие информации, указанной в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам процедуры закупки, с которым и заключается контракт, на соответствие информации, отраженной в протоколах проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на соответствие условиям контракта.

Исполнение этих полномочий будет осуществляться путем применения современных информационных технологий.

Кроме того, законопроектом на Федеральное казначейство возлагаются полномочия по ведению Реестра контрактов, заключенных заказчиками от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования по итогам размещения заказов. Эта функция не новая. Мы уже сейчас ведем Реестр контрактов в рамках положений Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Порядок его ведения не изменится.

Вместе с тем, законопроект расширяет состав сведений для включения в Реестр контрактов. В Реестр контрактов будут включаться сведения о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, а также документы о приемке товара, выполненной работы, оказанной услуги и идентификационный код закупки.

Срок направления заказчиками информации для включения в Реестр контрактов сохранится – в течение трех рабочих дней с момента заключения, изменения контракта, исполнения либо расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. На Федеральное казначейство будут возложены полномочия по контролю представленных сведений на соответствие требованиям законодательства, размещению в единой информационной системе представленных документов и информации.

К открытой части Реестра контрактов будет обеспечен полный доступ всем заинтересованным пользователям. Состав информации, включенной в Реестр контрактов, позволит проводить анализ рынка закупаемых товаров (работ, услуг), накапливать информацию для прогнозирования и планирования объемов размещения заказа, определения начальной (максимальной) цены контракта.

Все действия участников контрактной системы в сфере закупок, в том числе и размещение информации в Реестре контрактов, согласно законопроекту, будут осуществляться с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

Порядок ее функционирования и сроки ввода в эксплуатацию будут определены Правительством Российской Федерации. До ввода в эксплуатацию информационной системы, размещение информации в рамках положений законопроекта будет осуществляться на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Информационно-аналитическое издание jjjj№112 2012



ГОСЗАКАЗ 2013

  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки
РОСОБРОНПОСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГОЗ
  Андрей САДОФЬЕВ, вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация предпринимателей»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
МЫ СТАВИМ ЗАДАЧУ ВОЙТИ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИРА
  Александр ВОЙТЕНКОВ, директор ОАО «КБ «Дисплей», г. Витебск
ОАО «КБ «ДИСПЛЕЙ»: ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ АРМИИ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации»
ОТ СТРАТЕГИЙ К ПРАКТИКЕ
  Вера СКРИПНИК, генеральный директор ОАО «Объединение общественного питания», г. Удомля, Тверская область
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – БУДУЩЕЕ НАЦИИ
  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ
  Александр МЕЛЬНИКОВ, директор ООО «Балтекс»
ГОСЗАКАЗ: ИГРА В ЧУЖИЕ ВОРОТА?
  Сергей БЕЛЯКОВ, заместитель министра экономического развития РФ
УПРАВЛЕНЦЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  Сергей САЛИХОВ, директор департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки России
НОВЫЕ ФЦП: АДРЕСНОСТЬ, ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  Георгий СУХАДОЛЬСКИЙ, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок, к.ф.-м.н.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В СИСТЕМЕ ГОСЗАКАЗА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta