ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НОВАЦИИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГОСЗАКУПКИ: ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ИНВЕСТПРОВОДЯЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ИЛИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕФИЦИТ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ИНВЕСТОРОМ И ВЛАСТЬЮ
  ТЕХНОЛОГИИ
  Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, к.э.н., президент Салона «Архимед», Председатель Московского городского Совета ВОИР, генеральный директор ООО «ИнновЭкспо»
ВЫСТАВКИ КАК ЗЕРКАЛО РЫНКА ИННОВАЦИЙ
  «АРХИМЕД» – ПУТЬ К УСПЕХУ
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ
  НЕФТЬ И ГАЗ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2013
  XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
  ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
  ФОРУМ «ТЭК РОССИИ»
  ОБЩЕСТВО
  ПОГОДА В ДОМЕ, ИЛИ КАК ОБУСТРОИТЬ… СЕМЬЮ?
  ЗАБОР ДЛЯ ЛЕСА. ЧИНОВНИКИ ДИКТУЮТ ГОСУДАРСТВУ СВОИ ПРАВИЛА ИГРЫ
  СОДРУЖЕСТВО ББС.БЕЛОМОРСКОЙ БИОСТАНЦИИ МГУ – 75 ЛЕТ














































От стратегий к практике

Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации»

В настоящее время разработаны стратегии, которые способны оказаться эффективными в защите семьи и детей, нормализации детско-родительских отношений.

1. Финансовая помощь. Целесообразно улучшить финансовую помощь человеку или семье, воспитывающей ребенка. Сейчас на одного ребенка в детском доме ежемесячно выделяется примерно 60 тыс. руб. Если выплачивать детским домам, опекунам и усыновителям по 30 тыс. руб. на одного ребенка, а оставшиеся 30 тыс. руб. распределить между детьми в родных семьях, то в какой-то степени денег хватит всем на минимальное содержание детей. При этом большинство детей будет воспитываться в семье.

Высказывались опасения, что при более высокой выплате, чем сейчас, сироты просто улучшают условия жизни и шансы на карьеру, но в понимании семьи у них образуется пропасть. Ребенок, по словам противников финансирования, понимает, что опекуны или усыновители воспитывают его за деньги. Ребенок, по их мнению, по-прежнему сирота, и это трагедия для его будущей семьи.

2. Школа родителей. Кроме финансовой помощи, нужно дополнительное образование для всех людей, оказывающих комплексное воспитание ребенка/детей (для опекунов, усыновителей, родителей). Речь идет о так называемой «Школе родителей». Целесообразно родителям пройти курсы воспитания детей.

В программу «Школы родителей» должны входить знания в области прав и свобод человека и гражданина (курс по Конституции РФ), курс психологи и психотерапии, в особенности разработки Энтони Де Мелло (в первую очередь книга «Осознание») и Сергея Горина, курс знаний о гомеостазе (саморегуляции) человека: рациональное питание, физическая активность и т.д.

Подготовить такую программу целесообразно силами Минобр-науки России с участием Мин-здрава России, общественности и психологов.

«Школа родителей» может базироваться на базе всех государственных школ.

Информацию о «Школе родителей» (в том числе зрелищную социальную рекламу) целесообразно размещать на основных городских магистралях, на телевидении, в интернете, в роддомах, в отделах ЗАГС.

Управление процессом увеличения доли родителей, прошедших через «Школу родителей», может проходить по одному или нескольким из следующих сценариев:
• свидетельство о заключении брака выдается только после прохождения «Школы родителей» (либо при заявке о браке предлагаются льготы при прохождении «Школы родителей»);
• все родители, которые уже имеют детей, проходят через «Школу родителей» (либо им предлагается данное обучение в качестве прав на льготы и/или выплаты).

Мотивацией к прохождению «Школы родителей» может служить один или несколько методов:
• административная стимуляция через работодателей;
• социальная реклама о важности и полезности прохождении «Школы родителей»;
• финансовые и иные выгоды от прохождения «Школы родителей» (например, выплата родителям на уровне выплат детским домам или, как минимум, не ниже 30 тыс. руб. на одного ребенка).

3. Создание положительного имиджа органов опеки. Органам опеки целесообразно устанавливать дружеские контакты с семьями, договариваться о встречах. В случае возникновения противоречий в семье, давать рекомендации. Несогласованные визиты должны стать исключениями при угрозе жизни и здоровью ребенка.

4. Контроль общества. Целесообразно запретить несправедливое давление на родителей и несправедливое изъятие детей из семьи. Органы опеки должны во время исполнения своих полномочий все фиксировать на видеокамеру или видеорегистратор, выкладывать (в закрытый, а, возможно, открытый доступ) для просмотра родительскими сообществами, правозащитными организациями, общественными деятелями, психологами и другими органами опеки. Общественные организации – как родительные, так и ювенальные – должны иметь право на равных основаниях совещательного, возможно, решающего голоса для блокировки или снятия блокировки уже вынесенных решений в отношении семей. Как родители, так и органы опеки от работы такой системы станут значительно ответственнее.

5. Социальная реклама. С помощью СМИ (ТВ, интернета), в особенности перед общероссийскими показами (например, перед новогодним поздравлением Президента России) показывать социальные ролики, популяризирующие дружественное, аргументированное и партнерское отношение родителей и детей.

6. Плата за воспитание. Кроме материнской помощи целесообразно после успешно прошедшей «Школы родителей» платить родителям и не ниже платы опекунам (например, не менее 30 тыс. руб. на одного ребенка в месяц).

7. Психологическое благополучие. Экономические и жилищные условия жизни не должны являться поводом для изъятия детей из семьи (возможно, кроме «тяжелых» случаев, случившихся неоднократно по вине родителей), потому что на здоровье и развитие ребенка влияют только откровенная антисанитария, голод или холод. Психологическое благополучие – первостепенное условие для нормального развития. Лейтмотив психологического благополучия: любовь, свобода и успех. Эти три психологические установки являются необходимыми для успешного развития человека с момента рождения. Такие условия целесообразно создавать для детей и мотивировать их на это с момента рождения.

8. Модернизация органов опеки. Если происходит контроль родителей, то необходимо, чтобы был также соответствующий контроль над людьми, в чью деятельность вручено воспитание детей, оставленных без попечения биологических родителей. Все процессы, протекающие в управляемом государством процессе воспитания несовершеннолетних должны быть научно обоснованными. Например, игры, смысл которых не может быть выражен в понятном научном обосновании, в том числе с помощью ссылок на научные статьи, целесообразно исключить. Работа центров должна строиться по простому понятному регламенту с поддержанием гомеостаза детей, улучшения их психологического благополучия и условий для развития. В работу центра для детей должны также входить мотивационные программы по самореализации и способности зарабатывать себе на жизнь, что для несовершеннолетних является лишь их правом, и до достижения совершеннолетия родители или опекуны должны обеспечивать права ребенка.

В результате:
• снизится уровень сиротства;
• улучшатся детско-родительские отношения;
• сократится уровень бедности;
• улучшится психологическое благополучие граждан страны;
• качественно изменится внешний имидж России.

Информационно-аналитическое издание jjjj№112 2012



ГОСЗАКАЗ 2013

  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки
РОСОБРОНПОСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГОЗ
  Андрей САДОФЬЕВ, вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация предпринимателей»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
МЫ СТАВИМ ЗАДАЧУ ВОЙТИ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИРА
  Александр ВОЙТЕНКОВ, директор ОАО «КБ «Дисплей», г. Витебск
ОАО «КБ «ДИСПЛЕЙ»: ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ АРМИИ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации»
ОТ СТРАТЕГИЙ К ПРАКТИКЕ
  Вера СКРИПНИК, генеральный директор ОАО «Объединение общественного питания», г. Удомля, Тверская область
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – БУДУЩЕЕ НАЦИИ
  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ
  Александр МЕЛЬНИКОВ, директор ООО «Балтекс»
ГОСЗАКАЗ: ИГРА В ЧУЖИЕ ВОРОТА?
  Сергей БЕЛЯКОВ, заместитель министра экономического развития РФ
УПРАВЛЕНЦЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  Сергей САЛИХОВ, директор департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки России
НОВЫЕ ФЦП: АДРЕСНОСТЬ, ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  Георгий СУХАДОЛЬСКИЙ, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок, к.ф.-м.н.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В СИСТЕМЕ ГОСЗАКАЗА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta