ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НОВАЦИИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГОСЗАКУПКИ: ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  ГОСЗАКАЗ 2013
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки
РОСОБРОНПОСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГОЗ
  Андрей САДОФЬЕВ, вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация предпринимателей»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
МЫ СТАВИМ ЗАДАЧУ ВОЙТИ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИРА
  Александр ВОЙТЕНКОВ, директор ОАО «КБ «Дисплей», г. Витебск
ОАО «КБ «ДИСПЛЕЙ»: ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ АРМИИ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации»
ОТ СТРАТЕГИЙ К ПРАКТИКЕ
  Вера СКРИПНИК, генеральный директор ОАО «Объединение общественного питания», г. Удомля, Тверская область
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – БУДУЩЕЕ НАЦИИ
  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ
  Александр МЕЛЬНИКОВ, директор ООО «Балтекс»
ГОСЗАКАЗ: ИГРА В ЧУЖИЕ ВОРОТА?
  Сергей БЕЛЯКОВ, заместитель министра экономического развития РФ
УПРАВЛЕНЦЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  Сергей САЛИХОВ, директор департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки России
НОВЫЕ ФЦП: АДРЕСНОСТЬ, ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  Георгий СУХАДОЛЬСКИЙ, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок, к.ф.-м.н.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В СИСТЕМЕ ГОСЗАКАЗА
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ИНВЕСТПРОВОДЯЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ИЛИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕФИЦИТ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ИНВЕСТОРОМ И ВЛАСТЬЮ
  ОБЩЕСТВО
  ПОГОДА В ДОМЕ, ИЛИ КАК ОБУСТРОИТЬ… СЕМЬЮ?
  ЗАБОР ДЛЯ ЛЕСА. ЧИНОВНИКИ ДИКТУЮТ ГОСУДАРСТВУ СВОИ ПРАВИЛА ИГРЫ
  СОДРУЖЕСТВО ББС.БЕЛОМОРСКОЙ БИОСТАНЦИИ МГУ – 75 ЛЕТ





























Выставки как зеркало рынка инноваций

Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, к.э.н., президент Салона «Архимед», Председатель Московского городского Совета ВОИР, генеральный директор ООО «ИнновЭкспо»

Анализ проведения выставок по интеллектуальной собственности, в частности, Московского Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед», помогает понять те процессы в сфере создания объектов интеллектуальной собственности, которые проходят сегодня в России, увидеть динамику развития или, напротив, развала отечественной науки и промышленности.

В отражении выставками объектов интеллектуальной собственности, достижений научно-технического и социального прогресса, а также состояния рынка проявляется их прямая важнейшая связь с общественным производством, результатом которой является ускорение развития общества.

Двигатели прогресса

Ускорение прогресса происходит за счет высокой оперативности информирования на выставках огромного круга посетителей и организаций о новейших достижениях в различных сферах человеческой деятельности, обеспечения особо благоприятных условий ученым, инженерам и специалистам для сравнения и отбора лучших идей и новаций, ускоряющих решение актуальных проблем, предоставления уникальных возможностей широкому кругу руководителей для анализа ситуации и принятия эффективных управленческих решений в различных отраслях. Кроме того, используемые как учебно-просветительская база выставки существенно повышают эффект традиционного обучения. Но между ними и общественным производством существует и обратная связь. Сами выставки оказали огромное воздействие на науку, технику и производство, развитие производительных сил в мире, являясь стимулятором и интенсификатором научной и технической мысли. Например, неоспорима их роль в распространении новейших технических идей и открытий, в обмене опытом и новейшими достижениями между отдельными людьми и странами. В истории известно немало случаев, когда именно выставки становились причиной нового хода мыслей разработчиков, ученых и исследователей, причиной переворота в разных отраслях науки и техники.

Выставки одновременно являются своеобразной лабораторией по проверке новинок предлагаемой промышленной продукции и потребительских товаров на актуальность и приемлемость новых научных идей и новых инженерных решений, на соответствие их общественным потребностям и спросу рынка.

Предмет и средство труда

Влияние выставок на производительные силы многообразно, но все виды этого влияния можно сгруппировать по двум этапам: на этапе подготовки выставки и на этапе ее проведения. В процессе творческого проектирования и художественного оформления выставки выступают «предметом труда» и влияют на общественное производство именно как предмет труда высокой общественной значимости, стимулирующий творческую активность и конкуренцию, совершенствование искусства и техники их создания.

На этапе функционирования выставки превращаются в «орудие труда» или «средство труда», с помощью которого общество решает свои многообразные задачи и получает ожидаемые и неожиданные результаты. Прямой первичный результат проведения выставки – это её информационно-эмоциональное воздействие на посетителей, то есть воспринятый ими объем информации и их эмоциональное отношение, порождаемое оценкой значимости полученной информации. Поэтому прямыми результатами выставок являются:
- масштабы оповещения руководителей и ученых, инженеров и специалистов о новых научных исследования и разработках, о новшествах, появившихся в различных областях науки, техники, производства или экономики;
- масштабы освоения специалистами новой техники и технологий, демонстрируемых на выставках;
- масштабы распространения научно-технических достижений и внедрения передового опыта в практику;
- масштабы торгового оборота выставок;
- масштабы расширения внешнеэкономических и политических связей и т.д.

На этом этапе и в послевыставочный период влияние выставок оказывается на общественное производство в основном через информационно-эмоциональное воздействие экспозиций на посетителей выставки и последующих получателей информации.

Коммерческий эффект

Прямым эффектом выставки являются также ее коммерческие результаты, то есть объемы купли и продаж, результаты переговоров, последствия установленных контактов и т.п. При этом как бы забывается, что сначала на выставке со стендов или от консультантов была получена исходная информация, что она была изучена, что решение о закупках или продажах было принято на ее основе, и только после этого была осуществлена или оформлена сделка. Поэтому даже коммерческий результат выставки вторичен по отношению к результату информационному. Следовательно, все другие результаты выставок являются результатом многократного опосредования полученной информации процессами трудовой деятельности. Их много, и их обычно называют «прямыми» и «каскадными эффектами». Но кроме них известны побочные или косвенные результаты выставок. Например, увеличение оборота в городской торговле и общественном питании в период проведения крупной выставки, в гостиничном и транспортном хозяйстве, в учреждениях досуга. Напрямую ни с информационным воздействием, ни с торговым оборотом самой выставки эти результаты не связаны. Они зависят только от ее популярности и количества участников и посетителей.

Приведем еще один пример косвенного влияния выставок на общественную среду. Чем крупнее выставки и чем больше их проводится в России, тем больше платежи и налоговые отчисления в ее бюджет. А чем больше поступление денег в казну страны, тем богаче и благоустроеннее становится и сама страна. И вполне объяснимо, почему такие лидеры в выставочной деятельности как ФРГ, Франция, США, Япония являются самыми благополучными странами в мире.

Как повысить деловую репутацию страны

Весь цивилизованный мир: Северная Америка, Европа, Япония, Китай, Южная Корея, строят свое будущее на основе внедрения в производство результатов передовых научно-технических исследований, не жалея при этом денежных средств. Наоборот существуют специальные государственные и межгосударственные программы, способствующие не только развитию научно-технического прогресса, но и накоплению впрок запатентованных результатов, научных исследований, т.е. объектов промышленной собственности.

Важнейшим инструментом в реализации объектов промышленной собственности, в пропаганде научно-технического прогресса, в создании благоприятного имиджа государства являются выставки объектов промышленной собственности, которые проходят не один десяток лет в промышленно-развитых странах Северной Америки, Европы и Азии.

Правительства этих стран оказывают реальную помощь организаторам таких мероприятий.

Поддержка государства состоит, прежде всего, в финансировании имиджевых мероприятий, для придания делового авторитета этим выставкам, что, в свою очередь, помогает привлекать не только новых экспонентов, оплачивающих свое участие, но и новые, «свежие» мысли, проекты, технологии, способствующие оздоровлению экономики этих стран.

У нас в стране, к сожалению, на сегодняшний день нет реально выраженной заинтересованности государства в становлении легального рынка объектов промышленной собственности. Снизился до минимума авторитет Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Практически отсутствует государственная идеология повышения роли в обществе изоб-ретателя, созидателя прогресса.

Данные тенденции способствуют не только деградации нашей промышленности и науки, но и снижают деловую репутацию страны на политической мировой арене до уровня сырьевого придатка промышленно-развитых стран.

Поиск, кодификация, маркетинг, оборот

Необходимо, опираясь на здоровые силы общества, начинать подъем российского изобретательства. Для этого не надо никаких гигантских вливаний со стороны бюджета, достаточно лишь выработать нормальную протекционистскую политику по вовлечению в хозяйственный оборот объектов промышленной собственности, принадлежащих юридическим и физическим лицам России.

Основой концепции должны стать поиск, кодификация, маркетинг и возможность легального оборота объектов промышленной собственности.

Все это включает в себя организация и проведение выставок и салонов объектов интеллектуальной собственности и сопутствующих им имиджевых и учебно-деловых мероприятий.

Информационно-аналитическое издание jjjj№112 2012



ТЕХНОЛОГИИ

  Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, к.э.н., президент Салона «Архимед», Председатель Московского городского Совета ВОИР, генеральный директор ООО «ИнновЭкспо»
ВЫСТАВКИ КАК ЗЕРКАЛО РЫНКА ИННОВАЦИЙ
  «АРХИМЕД» – ПУТЬ К УСПЕХУ
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ
  НЕФТЬ И ГАЗ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2013
  XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
  ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
  ФОРУМ «ТЭК РОССИИ»

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta