ГОСЗАКАЗ 2013
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки
РОСОБРОНПОСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГОЗ
  Андрей САДОФЬЕВ, вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация предпринимателей»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
МЫ СТАВИМ ЗАДАЧУ ВОЙТИ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИРА
  Александр ВОЙТЕНКОВ, директор ОАО «КБ «Дисплей», г. Витебск
ОАО «КБ «ДИСПЛЕЙ»: ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ АРМИИ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации»
ОТ СТРАТЕГИЙ К ПРАКТИКЕ
  Вера СКРИПНИК, генеральный директор ОАО «Объединение общественного питания», г. Удомля, Тверская область
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – БУДУЩЕЕ НАЦИИ
  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ
  Александр МЕЛЬНИКОВ, директор ООО «Балтекс»
ГОСЗАКАЗ: ИГРА В ЧУЖИЕ ВОРОТА?
  Сергей БЕЛЯКОВ, заместитель министра экономического развития РФ
УПРАВЛЕНЦЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  Сергей САЛИХОВ, директор департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки России
НОВЫЕ ФЦП: АДРЕСНОСТЬ, ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  Георгий СУХАДОЛЬСКИЙ, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок, к.ф.-м.н.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В СИСТЕМЕ ГОСЗАКАЗА
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ИНВЕСТПРОВОДЯЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ИЛИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕФИЦИТ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ИНВЕСТОРОМ И ВЛАСТЬЮ
  ТЕХНОЛОГИИ
  Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, к.э.н., президент Салона «Архимед», Председатель Московского городского Совета ВОИР, генеральный директор ООО «ИнновЭкспо»
ВЫСТАВКИ КАК ЗЕРКАЛО РЫНКА ИННОВАЦИЙ
  «АРХИМЕД» – ПУТЬ К УСПЕХУ
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ
  НЕФТЬ И ГАЗ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2013
  XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
  ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
  ФОРУМ «ТЭК РОССИИ»
  ОБЩЕСТВО
  ПОГОДА В ДОМЕ, ИЛИ КАК ОБУСТРОИТЬ… СЕМЬЮ?
  ЗАБОР ДЛЯ ЛЕСА. ЧИНОВНИКИ ДИКТУЮТ ГОСУДАРСТВУ СВОИ ПРАВИЛА ИГРЫ
  СОДРУЖЕСТВО ББС.БЕЛОМОРСКОЙ БИОСТАНЦИИ МГУ – 75 ЛЕТ













Вооруженные Силы России: преемственность и новации

Владимир ПУТИН, Президент России

О реформировании

Все последние годы шел сложный, порой болезненный процесс формирования современного облика Вооруженных Сил РФ. Серьезные изменения коснулись систем управления тактического и оперативного звеньев, в разы возросла интенсивность военной учебы авиации и флота России, всей армии, возобновили постоянное присутствие в стратегических районах мира и флот, и авиация.

Войска стали пополняться серийными партиями новейшей техники и вооружений, развернута модернизация военной инфраструктуры, включая базы, аэродромы, объекты воздушно-космической обороны.

Государство в полном объеме реализовало программу значительного повышения денежного довольствия военнослужащих и провело повышение военных пенсий.

Безусловно, есть и проблемы. Кстати говоря, опыт крупных, коренных военных реформ в истории нашей страны и в XIX, и в XX веке говорит о том, что сразу, что называется, сходу идеальная модель никогда не достигалась. К некоторым вопросам приходилось обращаться по нескольку раз в поисках так называемой золотой середины. Сегодня в планы военного строительства также могут и уже вносятся отдельные корректировки, уточнения.

Это в целом сложный процесс. Нельзя следовать, безусловно, шаблонам, однако, и это тоже хочу подчеркнуть, постоянных шараханий, бесконечных ревизий ранее принятых решений быть не должно. Тем более что сейчас мы выходим на тот этап, когда нужна именно тонкая шлифовка всех деталей сложной военной машины.

Каждая новация должна пройти обкатку на практике, что называется, «прижиться» в Вооруженных Силах. Добавлю, что, только опираясь на собственные традиции, на преемственность отечественного опыта военного строительства, на профессионалов, преданных армии и флоту, мы сумеем добиться поставленных перед собой целей.

Динамика геополитической обстановки требует от нас выверенных и быстрых действий. Вооруженные Силы России должны выйти на принципиально новый уровень возможностей уже в ближайшие 3–4–5 лет.

О расстановке приоритетов

Это прежде всего развитие тесной интеграции в Евразии, укрепление Единого экономического пространства, переход к созданию Евразийского экономического союза. Это углубление партнерских связей в рамках Шанхайской организации сотрудничества и стран, которые объединены в систему, называемую БРИКС.

Нам нужно содействовать укреплению многополярности в мире. Это развитие механизмов коллективного реагирования на потенциальные вызовы региональной безопасности, включая укрепление военной составляющей ОДКБ.

Вы знаете, что в январе утвержден План обороны Российской Федерации до 2016 г. В нем содержится прогноз развития военно-политической обстановки. Сформировано единое понимание замысла обороны, включая военные, экономические, информационные и другие аспекты, определены основные задачи по стратегическому сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, а также по решению основных мобилизационных вопросов.

В ближайшее время мы должны в полном объеме завершить создание целостной системы стратегического планирования в военной сфере. Прошу Министерство обороны представить на утверждение новую редакцию Положения о военном планировании. Кроме того, Генеральный штаб в течение 2013 г. должен определить базовые подходы, идеологию организации обороны страны на перспективный период 2016–2020 гг., а в течение двух ближайших лет такой план должен быть проработан во всех его деталях.

О ближайших задачах

Первое. Нужно завершить процесс создания полноценных группировок на всех стратегических направлениях. Все соединения и части необходимо содержать только в категории постоянной готовности.

Второе. За 2013–2014 гг. укомплектованность Вооруженных Сил рядовым и сержантским составом должна быть доведена до 100 процентов. При этом подчеркну: срок службы по призыву, как и прежде, составит двенадцать месяцев и пересматриваться не будет.

Соответственно, будет увеличиваться доля профессионалов-контрактников. И нужно развернуть систему подготовки специалистов – офицерского, сержантского и рядового составов – с учетом возрастающих потребностей войск, обеспечить ритмичную, стабильную работу учебных центров, военных вузов и академий.

Третье. За последние годы серьезно выросла интенсивность боевой учебы. Сейчас нам необходимо повысить ее качество, усложнить требования к каждому бойцу и командиру. Генеральный штаб проверил готовность ряда подразделений к оперативному боевому развертыванию. Я прошу внимательно проанализировать полученный опыт и активно использовать его в организации учебы. В целом считаю, что проведенное мероприятие показало удовлетворительную как минимум, если не сказать – хорошую, готовность, во всяком случае, тех подразделений, которые были задействованы в этом мероприятии.

Программа боевой подготовки должна быть не «паркетной», когда о будущей учебной тревоге даже рядовые знают чуть ли ни за полгода, а максимально приближенной к реальным условиям, к условиям современного боя, условиям современных способов ведения вооруженной борьбы. А это действия на незнакомой местности, быстрый маневр на дальние расстояния, боевое слаживание разных видов войск.

Именно в такой логике должно быть организовано стратегическое учение «Запад-2013». Нужно испытать «в поле» новые образцы вооружений, проверить работу систем управления вой-сками и координацию действий частей и соединений, что особенно важно, имея в виду наши проблемы, касающиеся связи.

Четвертое. Все принятые решения по оснащению Вооруженных Сил новой техникой должны быть реализованы в полном объеме. В ходе целого ряда специальных совещаний, состоявшихся прошлым летом, мы уточнили приоритеты этой работы по каждому виду и роду войск, а также сроки поставки вооружения и техники.

Я прошу Минобороны строго следовать параметрам Государственной программы вооружений, находиться в самом тесном контакте с предприятиями «оборонки», с каждым конкретным заводом и конструкторским бюро, предметно разбираться с каждым случаем задержки или ненадлежащего исполнения контрактов и поставок техники в войска.

Уже к 2015 г. доля вооружений нового поколения должна составить 30 процентов, а к 2020 г. дойти до 70–100%. При этом подчеркну, что практически все оружие и боевая техника будут, разумеется, производиться на наших оборонных предприятиях. Для этого проводится внутренняя реструктуризация самого оборонно-промышленного комплекса и формирование интегрированных структур. Уже сейчас они выпускают более 60% всей военной продукции.

Поставки вооружений будут нарастать. Задача Минобороны – эту технику освоить вовремя. Не только научиться применять ее в бою, но и грамотно обслуживать, ремонтировать, хранить. Бережно к ней нужно относиться. В этой связи прошу особое внимание уделить созданию систем эксплуатации и войскового ремонта.

Пятое. В течение ближайших двух лет должна быть создана система перспективных исследований и разработок в области науки и военных технологий. Нужно развивать ведущие научные школы, занимающиеся теорией строительства и применения Вооруженных Сил в современных условиях, поддержать работу военно-научных центров, в том числе участвующих в создании беспилотных летательных аппаратов, боевой робототехники, некоторых других перспективных разработок. Эти исследования проводятся во всех ведущих странах мира. Мы здесь не только отставать не должны, мы должны работать на опережение.

Пресс-служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№112 2013



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НОВАЦИИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГОСЗАКУПКИ: ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta