ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НОВАЦИИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГОСЗАКУПКИ: ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ИНВЕСТПРОВОДЯЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ИЛИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕФИЦИТ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ИНВЕСТОРОМ И ВЛАСТЬЮ
  ТЕХНОЛОГИИ
  Дмитрий ЗЕЗЮЛИН, к.э.н., президент Салона «Архимед», Председатель Московского городского Совета ВОИР, генеральный директор ООО «ИнновЭкспо»
ВЫСТАВКИ КАК ЗЕРКАЛО РЫНКА ИННОВАЦИЙ
  «АРХИМЕД» – ПУТЬ К УСПЕХУ
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ
  НЕФТЬ И ГАЗ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2013
  XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
  ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
  ФОРУМ «ТЭК РОССИИ»
  ОБЩЕСТВО
  ПОГОДА В ДОМЕ, ИЛИ КАК ОБУСТРОИТЬ… СЕМЬЮ?
  ЗАБОР ДЛЯ ЛЕСА. ЧИНОВНИКИ ДИКТУЮТ ГОСУДАРСТВУ СВОИ ПРАВИЛА ИГРЫ
  СОДРУЖЕСТВО ББС.БЕЛОМОРСКОЙ БИОСТАНЦИИ МГУ – 75 ЛЕТ














































Рособоронпоставка как инструмент эффективного размещения ГОЗ

Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки

Основная функция Рособоронпоставки отражена в ее названии – поставка вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. Данная функция определяет и задачи нашего Агентства: закупка современной качественной техники, оптимизация расходов на оборону, а также обеспечение прозрачности всех проводимых процедур.

Совместные торги

Одним из направлений реализации возложенных на Рособоронпоставку функций является организация проведения совместных торгов. Эта процедура позволяет получить существенную экономию бюджетных средств. Подобного экономического эффекта от размещения заказов путем проведения совместных торгов удается достичь не только за счет снижения цены по результатам торгов, но еще и на этапе подготовительных мероприятий по согласованию с заказчиками единых условий формирования цены.

Проведение совместных торгов осуществляется Рособоронпоставкой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 № 631 и заключенными соглашениями о проведении совместных торгов со всеми заинтересованными заказчиками.

С 2011 г. такие торги проводятся Рособоронпоставкой единым лотом с едиными принципами формирования начальной (максимальной) цены контракта для каждого заказчика и равными условиями исполнения контракта.

Алгоритм межведомственного взаимодействия

Проведение совместных торгов является важным результатом межведомственного взаимодействия с государственными заказчиками.

В прошедшем году Агентству удалось выйти на качественно новый уровень межведомственного взаимодействия с государственными заказчиками: Мин-обороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСИН России, ФСКН России.

Отмечу, что порядка 96% от общего объема размещенных Рособоронпоставкой в 2012 г. заказов составила номенклатура Минобороны России. Алгоритм совместной работы с Минобороны России регламентируется Временным регламентом, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.01.2012 № 5. Взаимодействие Рособоронпоставки с другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками по ГОЗ осуществляется на основании заключенных соглашений о взаимодействии при размещении гособоронзаказа. Указанные документы регламентируют процесс взаимодействия ведомств на всех этапах работы: от формирования плана-графика размещения заказов до проведения торгов и заключения контрактов. Неукоснительное соблюдение Рособоронпоставкой и государственными заказчиками положений выше-указанных межведомственных документов позволяет не только сократить сроки подготовки документации, но и максимально качественно подойти к разработке документации о торгах, что в итоге положительно сказывается на размещении гос-оборонзаказа в целом.

Необходимым условием взаимодействия с государственными заказчиками является закупка качественной продукции, полностью соответствующей всем требованиям.

От «ручного» режима – к классификации и каталогизации

Для достижения указанного результата заказчикам необходимо уделять особое внимание правильному описанию предмета закупки, а также корректности устанавливаемых требований.

В связи с этим наше Агентство проводит углубленный анализ всех поступивших заявок для исключения ошибок и неточностей в технических характеристиках к закупаемой продукции. Дополнительный анализ поступающих материалов проводится Рособоронпоставкой для того, чтобы в результате проведения торгов заказчики получали продукцию, отвечающую всем их требованиям.

В процессе работы Агентство столкнулось с серьезной проблемой – отсутствие действующей системы классификации и каталогизации оборонной продукции.

Несомненно, для достижения полного соответствия закупаемого изделия потребностям заказчика, необходимым является наличие единой системы учета изделий вооружения, военной техники и военной продукции, интегрированной в систему классификации оборонной продукции. На сегодняшний день это актуальное направление для развития законодательства, регулирующего сферу гособоронзаказа, позволяющее исключить разночтения при определении закупаемого образца.

Пока данная система отсутствует, работа проводится практически в «ручном» режиме, путем тщательной проработки документации о торгах и самостоятельной унификации требований к предмету закупки по оборонному заказу. Для этого в Рособоронпоставке ведется систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию нормативных документов и соглашений, регламентирующих взаимоотношения Агентства и государственных заказчиков в данной области.

Предприятия ОПК: анализ, учет, поддержка

Однако наше ведомство взаимодействует не только с заказчиками продукции. Важным направлением деятельности является совместная работа и с предприятиями оборонно–промышленного комплекса.

Мониторинг деятельности организаций ОПК, который на данный момент охватил 1 576 предприятий, позволил получить от них информацию о тактико-технических характеристиках, производственных циклах и иные сведения по более чем 20 000 образцам выпускаемой продукции. Все это позволяет формировать единую базу данных потенциальных участников торгов и «библиотеку технических условий», определить уровень цен по каждому изделию, сложившихся на рынке, а также проанализировать сроки исполнения контрактов с точки зрения производственных циклов.

В целях поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса условиями размещаемых заказов предусмотрено авансирование до 80% (а в исключительных случаях до 100%) от стоимости продукции. В этой связи поставщиками по государственному оборонному заказу должны быть только надежные производители продукции. Для обеспечения исполнения контрактов по ГОЗ одним из эффективных и действенных способов стало предоставление предприятиями-поставщиками безотзывных банковских гарантий.

С целью исключения случаев предоставления фиктивных банковских гарантий Рособоронпоставка заключает соглашения о взаимодействии с кредитными организациями, которые предусматривают обмен информацией с использованием различных каналов связи и возможность оперативного подтверждения факта выдачи банковской гарантии до заключения государственного контракта.

Подобная инициатива, с одной стороны, позволяет существенно снизить риски представления участниками размещения заказов фиктивных банковских гарантий и исключить случаи заключения государственных контрактов с необеспеченными обязательствами, а с другой – защищает деловую репутацию кредитных организаций.

В настоящее время Агентством заключены соглашения с более 270 банками.

Профилактика ошибок участников торгов

Рынок вооружения военной и специальной техники специфичен. Для отдельных категорий оборонной продукции характерно наличие максимум двух–трех исполнителей, либо одного производителя. Зачастую на участие в торгах подается только одна заявка, и любая ошибка или неточность при ее составлении приведет к признанию данной процедуры не состоявшейся. В результате требуется повторное размещение, что в свою очередь увеличивает сроки заключения и исполнения контракта.

С целью снижения количества ошибок при подготовке заявок на участие в торгах Агентством проводится работа, направленная на профилактику нарушений со стороны участников торгов: на официальном сайте Рособоронпоставки и в СМИ регулярно размещаются разъяснения по порядку подготовки заявок, статьи с обзором и анализом типичных ошибок, влекущих отказ в допуске к участию в торгах. Помимо этого, в июле 2012 г. Рособоронпоставка провела первый семинар для руководителей и специалистов предприятий – исполнителей по гособоронзаказу.

Без сомнения можно утверждать, что организация подобных семинаров приведет к значительному сокращению числа ошибок со стороны участников размещения заказа и связанных с ними негативных последствий для заказчиков, а также к уменьшению количества несостоявшихся торгов.

Автоматизация – путь к совершенствованию процедур

Помимо таких важных направлений деятельности, как взаимодействие с государственными заказчиками и предприятиями ОПК Агентством проводится и другая работа по совершенствованию процедур размещения гособоронзаказа. Так, в 2012 г. была начата и продолжается в настоящее время масштабная работа по автоматизации деятельности Рособоронпоставки. На этапе опытной эксплуатации находится специализированный программный комплекс, охватывающий весь процесс планирования и размещения гособоронзаказа. В перспективе данная система позволит свести к минимуму влияние «человеческого фактора» в работе, повысить производительность труда и управляемость процессом размещения ГОЗ на всех его стадиях.

Уверена, внедрение данного программного комплекса позволит Рособоронпоставке выйти на качественно новый уровень размещения гособоронзаказа.

Информационно-аналитическое издание jjjj№112 2012



ГОСЗАКАЗ 2013

  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки
РОСОБРОНПОСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГОЗ
  Андрей САДОФЬЕВ, вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «Московская Ассоциация предпринимателей»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
МЫ СТАВИМ ЗАДАЧУ ВОЙТИ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИРА
  Александр ВОЙТЕНКОВ, директор ОАО «КБ «Дисплей», г. Витебск
ОАО «КБ «ДИСПЛЕЙ»: ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ АРМИИ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации»
ОТ СТРАТЕГИЙ К ПРАКТИКЕ
  Вера СКРИПНИК, генеральный директор ОАО «Объединение общественного питания», г. Удомля, Тверская область
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – БУДУЩЕЕ НАЦИИ
  Роман АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ
  Александр МЕЛЬНИКОВ, директор ООО «Балтекс»
ГОСЗАКАЗ: ИГРА В ЧУЖИЕ ВОРОТА?
  Сергей БЕЛЯКОВ, заместитель министра экономического развития РФ
УПРАВЛЕНЦЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ
  Сергей САЛИХОВ, директор департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки России
НОВЫЕ ФЦП: АДРЕСНОСТЬ, ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  Георгий СУХАДОЛЬСКИЙ, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок, к.ф.-м.н.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В СИСТЕМЕ ГОСЗАКАЗА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta