ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
2013-й – ГОД ПЕРВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В СФЕРЕ ОБОРОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Николай КОСТЮЧКОВ, генеральный директор ЗАО «НЭПТ»
ЗАО «НЭПТ»: КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ПЕРИМЕТРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
  Николай НИКИФОРОВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
IT И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ В РОССИИ: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ
  XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России
АДАПТАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ И НОВЫМ ВЫЗОВАМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ШОС: УКРЕПЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ
  Сергей НИКОЛЬСКИЙ, генеральный директор ООО «НПО Инженерные системы» (ИНСИСТЕМ)
INSYSTEM:ТЕХНОЛОГИИ 21 ВЕКА.
  ОБРАЗОВАНИЕ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАДРОВЫЙ ГОЛОД В ОПК?
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ФОНД ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
  IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 2013-ВЕСНА»
  100-ЛЕТИЕ АЛЕКСАНДРА МАРИНЕСКО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  «АМАРАНТ»: ДОСЬЕ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА
  Владимир ПУЧКОВ, глава МЧС России
ЗАДАЧИ БУДУТ РЕШЕНЫ НА САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ
  Владимир ВЕТРОВ, генеральный директор ФГП ВО ЖДТ России
СТАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ
  ОБЩЕСТВО
  ВЫ ЖДАЛИ ОТ ЧУБАЙСА ДРУГОЙ ОЦЕНКИ?
  ХРАНИТЕЛИ ПЕРНАТЫХ













Россия должна опережать по темпам роста мировую экономику

Владимир ПУТИН, Президент России

Сегодня на первый план выходит качество и эффективность экономического развития. Речь идет, прежде всего, о повышении в полтора-два раза производительности труда, а также о создании и обновлении 25 млн. рабочих мест. Правительство должно иметь четкое представление, какими методами эти показатели будут достигнуты, как будет строиться работа с инвесторами, как будет решаться вопрос о подготовке и переподготовке рабочей силы и повышении уровня ее мобильности. Наконец, как будут увязаны инвестиционные стратегии и социальная инфраструктура.

Об инвестиционном климате

У нашей страны есть ряд фундаментальных преимуществ для привлечения инвестиций. Россия обладает одним из самых емких рынков в Европе, да и в мире, к этому нужно добавить возможности Таможенного союза и Единого экономического пространства. У нас есть природные ресурсы, базовая инфраструктура, высокий уровень общего образования граждан.

По оценкам экспертов, Россия входит в пятерку стран потенциально наиболее привлекательных для капиталовложений. Наша задача – превратить этот потенциал в реальный приток инвестиций, в создание новых производств и рабочих мест.

Улучшение делового климата, конкурентоспособность всех факторов ведения бизнеса – ключевой вопрос сегодняшней экономической повестки. Вместе с административными структурами нужно делать все, чтобы убирать и коррупционные барьеры. Повышение прозрачности государственных процедур, антикоррупционная экспертиза нормативной базы – наша общая важнейшая задача, в том числе Правительства.

Особое внимание следует уделить и реализации шагов по борьбе с коррупцией, которые мы обозначили совместно с нашими партнерами по «Группе двадцати». В рамках национальной предпринимательской инициативы сам бизнес фактически сформулировал план действий для Правительства и органов региональной власти. Работа по «дорожным картам» и по региональному стандарту улучшения инвестклимата показала свою эффективность. Надо и дальше использовать такой формат, поддерживать постоянный диалог с деловыми объединениями. При этом мало создать условия для инвестиций – нужно научиться их реализовать, подать инвестору как следует, чтобы он направил свои капиталы именно в экономику нашей страны, в Россию.

В целом следует активизировать работу с потенциальными инвесторами, в первую очередь в приоритетных для нас отраслях, освоить те преимущества, которые дает состоявшееся присоединение ко Всемирной торговой организации, включая размещение в России производств, ориентированных на экспорт, например в страны АТР.

О рынке труда

Уровень безработицы в России сейчас беспрецедентно низкий – 5,4%. Это хорошо, но это также означает, что свободных рук у нас практически нет. Развиваться можно только за счет качества. И потому инвестиции в человека, в его квалификацию, в повышение производительности труда, в обновление производства становится главнейшим источником экономического роста страны. Нужно не просто механически увеличивать количество рабочих мест, а создавать эффективные, следовательно, высокооплачиваемые рабочие места взамен старых.

При этом нужно так выстроить систему непрерывного профессионального образования, чтобы она стала ресурсной базой для 25 млн. современных рабочих мест.

Обязательное условие – тесное взаимодействие между работодателями, инвесторами и учреждениями профессионального образования, формирование доступных механизмов повышения квалификации. Предлагаю в ближайшее время с участием деловых объединений, Агентства стратегических инициатив предметно обсудить, какие шаги необходимы в этом направлении.

В новых условиях возрастает фактор мобильности рынка труда. У граждан должны быть возможности переехать в тот регион, где есть интересные вакансии.

Нужно подумать, какие инструменты государственно-частного партнерства можно задействовать для комплексного обустройства новых центров экономического роста, в том числе речь идет о создании социальной инфраструктуры, о формировании цивилизованного, доступного рынка арендного жилья. Все это крайне необходимо для гармоничного пространственного, территориального развития страны.

О внутренних ресурсах

Мы говорим о привлечении инвестиций: и отечественных, и зарубежных. Безусловно, это кардинальный путь нашего развития. Мы вправе рассчитывать и на внутренние ресурсы. Они тоже хорошо известны. И чтобы они появлялись, росли и были используемыми, нужно об этом позаботиться заранее. Нужно, чтобы росли не только государственные резервные фонды, но и накопления участников экономической деятельности, накопления граждан, чтобы развивались страховые компании, чтобы у них появлялись свободные ресурсы, чтобы мы могли эффективно использовать пенсионные накопления граждан.

В этой связи нужно, прежде всего, обеспечить достойные пенсионные доходы наших граждан. Я имею в виду пенсионную составляющую. Но это еще и экономическая составляющая. Это один из наиболее эффективно используемых в развитых экономиках источников так называемых длинных денег.

Мы с вами решили, что граждане в течение текущего года могут самостоятельно решить: направить 4% социальных взносов в солидарную пенсионную систему или в накопительную часть пенсии. Мы обсуждали также возможность сохранить право выбора для граждан и в дальнейшем, после 1 января 2014 г. Но это нужно сделать только при двух, минимум, условиях. Мы должны гарантировать, что эти средства не исчезнут, не пропадут. Мне не хочется исходить из презумпции виновности бизнеса, и я не буду этого делать. Тем не менее, печальный опыт, например, такой, как обманутые дольщики, у нас есть, и повторять его еще раз применительно к пенсионной системе было бы не только недопустимо, а просто преступно.

Поэтому нам нужно, во-первых, обеспечить сохранность этих средств, причем на длительную перспективу, чтобы через 15–20 лет и государство, и граждане не оказались у разбитого корыта. Это первое. И второе. Нужно организовать тщательный текущий финансовый контроль за деятельностью пенсионных фондов.

Пресс-служба Президента России



Антон СИЛУАНОВ, министр финансов РФ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ АМБИЦИОЗНОЙ ЗАДАЧИ

Основная задача, которая стоит перед Правительством, – обеспечить высокие темпы экономического роста. Пять процентов роста экономики – это очень амбициозная задача. Такой рост мы должны обеспечить не за счет увеличения расходов федерального бюджета, а за счет создания условий для привлечения инвестиций.

Это понятная, прозрачная экономическая политика государства с тем, чтобы инвесторы вкладывались бы непосредственно в нашу экономику, и чтобы экономика России была более привлекательна, чем в странах с развивающимися экономиками, чем в странах с развитыми экономиками.

Это понятная бюджетная политика. Мы должны принять бюджетные правила и выполнять их в любых ситуациях, вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры.

Это понятная политика в области финансового регулирования, поскольку мы действительно в последнее время отстали в этой области, и сейчас нам нужно принять целый ряд законодательных, нормативных мер, для того чтобы обеспечить приток капиталов на наши финансовые рынки, которые являются источниками инвестиций. Для этого мы должны усилить надзор на финансовом рынке, создать целую нормативно-правовую базу. Мы договорились о создании специального единого регулятора на финансовом рынке. Это все позволит сделать более комфортной работу инвесторов в Российской Федерации, не перенося инвестиции в другие юрисдикции.

Это денежно-кредитная политика. Конечно, мы должны здесь в первую очередь говорить о продолжении снижения инфляции. Низкая инфляция – это низкие процентные ставки, это увеличение кредитования экономики. Именно за счет таких мер институционального характера мы в первую очередь должны добиваться экономического роста.



Владимир ГРУЗДЕВ, губернатор Тульской области
ОПК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Промышленный комплекс Тульской области стабильно развивается. В 2012 г. создано более 17 тысяч рабочих мест, реализуются крупные инвестиционные проекты, вводятся в эксплуатацию современные промышленные комплексы.

Особую роль в развитии области играет машиностроение, исторически являющееся одной из базовых отраслей. Продукция тульских машиностроителей широко известна в стране и за рубежом. Оборонно-промышленный комплекс области представляют 25 предприятий, на которых трудится более 33 тыс. человек. По итогам 2012 г. мы можем с уверенностью говорить о позитивной тенденции в развитии оборонной промышленности.

Только в 2012 г. тульские предприятия ОПК получили более 12 млрд. руб. из федерального бюджета на развитие по целевым программам. Для усиления возможностей государственных инвестиций в области развивается механизм частно-государственного партнерства. Частный капитал активно участвует в модернизации производственных мощностей и освоении выпуска новых образцов продукции.

На сегодняшний день необходима государственная поддержка станкостроения, в том числе в виде создания благоприятных условий для иностранных компаний, продукция которых реализуется в Российской Федерации. В настоящее время правительством Тульской области совместно с Министерством промышленности и торговли России ведется работа над первым из таких проектов. Следующим этапом может стать создание на базе предприятий машиностроительного комплекса Тулы федерального центра станкостроения. Это очень амбициозная задача, попытка реализации которой была предпринята еще в советские времена, но, к сожалению, она не увенчалась успехом.

Другим направлением развития оборонной отрасли является создание бизнес-инкубатора-технопарка высокоточной системы на базе Тульского государственного университета и ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса. Целью деятельности технопарка является отбор наиболее перспективных проектов в сфере высокоточных систем вооружения. Важными целями технопарка должны стать подготовка квалифицированных кадров и трансфер технологий из оборонной сферы в гражданскую экономику.

Информационно-аналитическое издание jjjj№111 2013



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
РОССИЯ ДОЛЖНА ОПЕРЕЖАТЬ ПО ТЕМПАМ РОСТА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
IT-СЕКТОР БЫЛ И ОСТАНЕТСЯ ПРИОРИТЕТОМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta