ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент России:
ИННОВАЦИИ – НЕ САМОЦЕЛЬ, А ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства РФ
МЕНЯЕТСЯ МИР – МЕНЯЕМСЯ МЫ
  EXPOPRIORITY'2011
  Сергей ИВАНЕЦ, заместитель министра образования и науки РФ:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ – ОСНОВНАЯ ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ
  Владислав МАЛЬКЕВИЧ, генеральный директор ЦВК «Экспоцентр»
В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ РОССИИ
  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ОТ ИДЕИ ДО КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ
  Антон ИВАНОВ, председатель Высшего арбитражного суда РФ
ТРИ АРГУМЕНТА «ЗА»
  Павел КРАШЕНИННИКОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
  Галина КАЛИНИНА, руководитель проекта «Expopriority»
МОСТ МЕЖДУ ИННОВАЦИЯМИ И ИНВЕСТИЦИЯМИ
  НАНОТЕХНОЛОГИИ: ГОРИЗОНТЫ РОССИИ
  Алексей АНАНЧЕНКО, к.и.н., ведущий эксперт рубрики «Нанотехнологии: горизонты России»
НАНОМИР ИЗМЕНИТ НАШ МИР
  ИННОВАЦИИ: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  Андрей СВИНАРЕНКО, генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ, заместитель председателя правления ОАО «РОСНАНО»:
ПРОДУКТ ЕСТЬ, НО ЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОДАТЬ
  Леонид МЕЛАМЕД, генеральный директор холдинговой компании «Композит»:
БЕЗ «УМНЫХ» ПРОГРАММ РЫНОК НЕ РАСКАЧАТЬ
  Валерий КАГАДЕЙ, заместитель генерального директора ЗАО «НПФ «Микран»:
КОНКУРИРОВАТЬ ТЯЖЕЛО, НО ВОЗМОЖНО
  Алексей ГОНЧАРОВ, генеральный директор ЗАО «Уралпластик-Н»:
РОЖДЕНИЕ РОСНАНО – ЭТО ПРОСТО КРИК ДУШИ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Борис МАЛАШЕВИЧ, ветеран микроэлектроники, главный специалист ОАО «Ангстрем»
БЕЗ ЭЛЕКТРОНИКИ НЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
  РЫНОК ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ: ИТОГИ, ЗАДАЧИ, ТЕНДЕНЦИИ
  ОБЩЕСТВО
  ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ГОСУДАРЕВУ ЗАБОТУ?
  СУД ПОДДЕРЖАЛ МОНСТРА
  ТЕХНОЛОГИИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ
  СТРОИТЬ ПО ЗАКОНУ
  «ЗАКАЗЧИК – ПОСТАВЩИК»: БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ
  СТРОИТЕЛЬСТВО
  ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
  КНИГИ
  ОКТЯБРЬ 17-ГО: РЕВОЛЮЦИЯ? ПЕРЕВОРОТ? В ЭТО ВРЕМЯ МНОГОЕ ЕЩЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЛОСЬ
  КУЛЬТУРА
  НАШЕ ВРЕМЯ – XXI ВЕК












































ЗДОРОВЬЕ РОССИЯН ПОД НАДЕЖНОЙ ОХРАНОЙ

Валентина ПЕТРЕНКО, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению:

22 ноября 2011 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», принятый Госдумой РФ 1 ноября 2011 г. и одобренный Советом Федерации 9 ноября 2011 г. В ходе общественного обсуждения документ претерпел несколько редакций, в него было внесено более 100 поправок. Эксперты противоречиво относятся к Закону, но сходятся во мнении, что в целом векторы развития здравоохранения в России выбраны верно. А ряд положений носит новаторский, инновационный характер, имеет прикладное значение для модернизации отрасли.




На мой взгляд, новый Федеральный закон был крайне необходим, потому что начатая модернизация российского здравоохранения убедила всех: законодательство в этой сфере устарело.

Современный документ разработан в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан и оказания медицинской помощи. В нем четко определены доступность медицинской помощи населению, недопустимость отказа в ее предоставлении, а также урегулированы вопросы оказания платных и бесплатных медицинских услуг.

Особое внимание в документе уделено охране здоровья детей, предусмотрена социальная защищенность в случае утраты здоровья граждан, определена также ответственность органов государственной власти за обеспечение охраны здоровья. То есть все те жалобы, которые звучали от граждан долгие годы в адрес медицинских учреждений, – наконец услышаны.

Кроме того, в Законе уделено внимание профилактике в сфере охраны здоровья. Ведь всем известно, что ранняя диагностика позволяет выявлять и успешно лечить даже серьезные онкологические заболевания. Ведь не только врачи должны делать шаг навстречу к населению, но и сам человек должен заботиться о своем здоровье.

Закон действует, прежде всего, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Подчеркиваю, бесплатного. Первичная медико-санитарная помощь, конечно же, останется бесплатной. Доврачебная, врачебная и специализированная тоже. Все эти услуги будут оказываться в рамках госгарантий. Хочу успокоить всех тех, кто боялся, что медицина станет платной. Нет. Этот Закон направлен на улучшение жизни граждан, а не наоборот.

В Законе далеко не последнее место уделено паллиативной медицинской помощи. Это статья 36, и она появилась впервые. Пожилым людям, даже если у них очень серьезное заболевание, которое уже не лечится, будет оказываться вся необходимая медицинская помощь и уход. Подчеркну – также бесплатно. Санаторно-курортное лечение в части медицинской реабилитации тоже будет оказываться бесплатно.

Также в Законе появляется статья 51, согласно которой родителям предоставляется право находиться в стационаре вместе с ребенком (до 4 лет, и до 18 лет при наличии медицинских показаний) с обеспечением их койкой и питанием.

Появились очень важные статьи, которые по сути дела совершают революцию в качестве медицинского обслуживания нашего населения. Теперь на территории всей Российской Федерации будут введены определенные порядки и стандарты оказания медицинской помощи. Это целая система оказания медицинской помощи, в которой прописаны этапность, уровень компетенции медицинских работников, оснащение клиник медицинским оборудованием. Все эти параметры в Законе прописаны. Все эти порядки и стандарты будут обязательны к исполнению для всех медицинских учреждений и организаций, для всех муниципальных, частных систем здравоохранения. Если лечебным учреждением не будут соблюдены эти правила, оно лишится лицензии.

Статьями 91 и 94 предусмотрено проведение информатизации всей системы здравоохранения. Это позволит нам сделать персонифицированный учет для всех врачей, которые оказывают медицинскую помощь и персонифицированный учет для всех пациентов. Надо сказать, что ответственность врача усиливается очень серьезно.

Еще одна новация Закона – создание межрайонных медицинских центров. Они, безусловно, тоже будут работать на уровне новых принципов и новых стандартов. К ним требования будут такие же. Но пока для их создания нет необходимой нормативной базы. Нам нужно будет работать, хотя первый шаг уже сделан.

Будет усилен контроль за деятельностью врача. Врач должен отвечать за тот рецепт, который он выписывает пациенту. На мой взгляд, это очень правильно. Данная норма потребует внесения изменений в Административный и Уголовный кодексы.

В Законе появилась статья, касающаяся медицинской эвакуации. Чем быстрее человеку будет оказана экстренная медицинская помощь, тем больше шансов, что он выживет. Все мы это прекрасно понимаем. У нас и раньше была экстренная медицинская помощь, но оказывалась она через систему медицины катастроф. Теперь эта норма есть и в одобренном Законе.

Законом реформируется система медицинского образования. Вводится несколько иная форма подготовки кадров. Сначала обучение студента в вузе 5–6 лет, затем – обязательная практика, а уже потом – либо работа в первичном звене, либо обучение в ординатуре (от одного года до пяти лет). Причем, работая в первичном звене, он тоже может пойти в ординатуру. Интернатура исключается. И только после ординатуры человек имеет право на деятельность по той специальности, которую пожелает. Более того, например, на хирурга человек будет обучаться в общей сложности 10 лет. А потом один раз в пять лет можно повышать свою квалификацию.

Новый Закон действительно направлен на улучшение качества жизни людей. Закон, что называется, прорывной. Он кардинально улучшает всю систему здравоохранения. Но работы предстоит еще много.

Евгений АЧКАСОВ, председатель комиссии Общественной палаты РФ по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта:


– Бесплатную медицинскую помощь никто не упразднял. Закон четко прописывает и гарантирует гражданам бесплатную медицинскую помощь в полном объеме. При этом у граждан также имеется возможность получать и платные медицинские услуги в соответствующих частных организациях и в государственных медицинских организациях (которые теперь могут оказывать платную помощь). Платные услуги медучреждения будут оказывать лишь тем гражданам или по тем программам, которые не входят в государственные гарантии медицинской помощи. Например, иностранным гражданам, приезжим и т.д. Существует целый перечень категорий таких пациентов.

Александра ОЧИРОВА, член Общественной палаты РФ:


– Минимальные социальные стандарты – это краеугольный камень. Здравоохранение – неотъем- лемая составляющая социальных стандартов, гарантирующих материальную доступность медицинских услуг населению. На мой взгляд, прописанное в Законе совместное «проживание» на одной площадке платных и бесплатных услуг – это не самый лучший выход. Такое соседство содействует повышению социальных температур в обществе. Нужно обратить внимание, в первую очередь, на то, чтобы минимальные социальные стандарты были разработаны. А затем предоставить возможность тем, у кого есть возможности гораздо выше среднего, воспользоваться индивидуальной медицинской помощью - то есть тем, что превышает эти стандарты.

Ольга БОРЗОВА, председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья:


– Здравоохранение – зона ответственности не только Мин-здрава. Необходимы меры по усилению ответственности органов государственной власти субъектов РФ за ситуацию в региональном здравоохранении. Целесообразным представляется включение уровня оказания медицинской помощи в критерии оценки деятельности губернаторов, а также руководителей региональных органов управления здравоохранением.

Александр САВЕРСКИЙ, президент Лиги защиты прав пациентов:


– Впервые за всю историю российского законодательства в области медицины пациент поставлен в центр системы здравоохранения. В документе это отражается принципами приоритетов его интересов. Это для России что-то немыслимое! Однако законодатели дальше не пошли. Необходимо внести в стандарты и временной фактор. Например, нет смысла ждать полгода направления на рентген при пневмонии.

Петр ЦАРЬКОВ, профессор Российского научного центра хирургии РАМН:


– Нельзя опоздать с подготовкой кадров. Иначе на высокотехнологичном оборудовании, которым начали оснащать областные и районные больницы, некому будет работать. Закупается многомиллионное диагностическое оборудование, современные хирургические инструменты, и они должны использоваться, а не ложиться мертвым грузом.

Надо срочно обучать людей, современным методикам лечения с использованием закупаемого оборудования, пока еще только идет его закупка. Через 2–3 года оно уже не будет считаться современным, через 5 лет станет обыденным, а через 10 лет – морально устареет. Если опоздать с подготовкой для работы на нем, то сложится ситуация, когда наши врачи освоят уже устаревшую технику.

Информационно-аналитическое издание jjjj№101 2011



ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2011

  Валентина ПЕТРЕНКО, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению:
ЗДОРОВЬЕ РОССИЯН ПОД НАДЕЖНОЙ ОХРАНОЙ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы:
НАМ УДАЛОСЬ ИЗМЕНИТЬ ИДЕОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  Леонид ПЕЧАТНИКОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы:
ПОВЕРНУТЬ МЕДИЦИНУ ЛИЦОМ К БОЛЬНОМУ
  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ДИАЛОГ ГОСУДАРСТВА, НАУКИ И БИЗНЕСА
  Юрий ХАЛИТОВ, директор ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России
ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ: НАУКА, ПРОИЗВОДСТВО, ВНЕДРЕНИЕ
  Валерий КАЧАК, д.э.н., профессор, директор Департамента приоритетных направлений науки и технологий Министерства образования и науки РФ
НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ – ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
  Леонид РОШАЛЬ, д.м.н., профессор, президент Национальной медицинской палаты (НМП):
НАМ УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ПОЗИЦИИ МЕДИКОВ, МЫ ДОКАЗАЛИ, ЧТО НАШЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ МОЖЕТ И ДОЛЖНО ВЛИЯТЬ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ
  ФЛАГМАН ПРОИЗВОДСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta